Частное образовательное учреждение Дополнительного рофессионального образования «Инженерно-информационный центр» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Компьютерный дизайн и графика» Срок реализации программы: 2 года учебного года Возраст обучающихся: 8-17 лет г Улан-Удэ 2020 год Пояснительная записка В соответствии с назначением основной целью курса является приобретение знаний о компьютерном дизайне и графике, методах представления растровых и векторных изображений, технологиях их обработки, преобразования. Задачи изучения дисциплины: - - формирование систематизированного представления о концепциях, принципах, методах, технологиях компьютерного дизайна и графики. получение практической подготовки в области создания элементов компьютерной графики и дизайна, использования программных пакетов компьютерной графики (графических редакторов), ориентированных на применение в информационных системах. По окончанию изучения курса «Компьютерный дизайн и графика» слушатель должен: Знать: основы компьютерной графики, программные средства компьютерной графики, основы представления цвета, графические форматы и их структуру; устройства ввода/вывода графической информации, их характеристики и настройка, методы растрирования, методы преобразования растровых изображений; основы компьютерного дизайна, построения и анализа изображений, основы композиции, пропорции и перспективы; методы работы с растровой и векторной графикой, обработки и коррекции изображений; имитации техник графического дизайна, подготовки графических проектов, основы разработки компьютерных шрифтов, методы разработки фирменного стиля. Уметь: анализировать сложные графические образы, оценивать качество растровых, векторных изображений и шрифтов, использовать программные средства компьютерной графики для создания элементов графического дизайна и обработки растровых и векторных изображений, создания графических проектов и элементов фирменного стиля. Иметь навыки: обработки графической информации; коррекции, монтажа растровых изображений, работы с панелью инструментов, каналами, слоями, палитрой и основными фильтрами в Adobe Photoshop и CorelDraw, композиционного анализа сложных графических образов, допечатной подготовки изображений, ввода вывода графической информации, настройки цвета, работать в программахАиЮСаб и 3DMax. Иметь представление: о современных концепциях дизайна и компьютерной графики, об истории развития дизайна, шрифтов и технических и программных средствах работы с ними. Программа разработана для учащихся слушателей старше 11 лет. Материал спецкурса предполагает наличие у учащихся представления об аппаратном и программном обеспечении персонального компьютера, знания основ информационных технологий и элементарных навыков работы в среде операционной системы Windows. Желательно знание английского языка на начальном уровне. Программа рассчитана на 2 года обучения - 540 академических часов (2 раза в неделю 6 академических часов. 1 занятие-3 академических часа). По окончании первого года обучения слушатели сдают курсовой проект по теме «Фирменный стиль компании», по окончании второго года обучения - защита «Дизайн-проект». Объем образовательной программы ДПО и виды учебной работы Общая трудоемкость образовательной программы составляет академических часов для очной формы обучения. 540 Учебно-тематический план В том числе: № 1. 1.1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. Наименование разделов и тем Введение. Устройство компьютера Составные части компьютера и их характеристики Основы работы с операционной системой Windows Основные понятия операционной системы и организация хранения информации: файлы, логические диски, папки, библиотеки Интерфейс Windows 7 (Рабочий стол, Главное меню) Использование контекстного меню Всего учебных часов Лекции (Теорети ческие занятия) Лаборато рные (практиче ские занятия) 1 1 0 1 1 8 5 1 1 1 1 1 2 3 1 2.4. 2.5. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 6. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 8. 8.1. 8.2. Работа с клавиатурой Виды окон и их элементы (окна папок, программ и диалоговые окна) Работа с файлами и папками в ОС Windows Работа с папками Копирование и перемещение файлов и папок Копирование файлов и папок на съемные носители. Запись файлов и папок на Flashнакопители Удаление файлов и папок. Восстановление удаленных файлов и папок. Удаление без возможности восстановления Работа в прикладных программах Запуск программ Создание документа Сохранение документа в виде файла. Сохранение изменений в файле Работа с несколькими открытыми окнами Архивация и разархивация файлов. Борьба с компьютерными вирусами Цель и принцип архивации. Программыархиваторы Вопросы безопасности при работе на компьютере Борьба с компьютерными вирусами. Запуск антивируса MS WORD2010 Выполнение основных задач в текстовом процессоре. Редактирование и форматирование текста. Работа с таблицами и рисунками. Проверка правописания в документе. MS EXCEL 2010 Компоненты электронной таблицы. Ввод данных в электронную таблицу. Выполнение основных математических задач в электронной таблице. Вставка диаграмм в электронную таблицу. Фильтры и итоги MS POWERPOINT 2010 Элементы программы презентаций. Создание презентации. 2 1 1 2 1 1 8 2 2 4 1 1 4 1 1 2 1 1 2 5 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 1 1 7 4 3 2 1 1 3 2 1 2 20 1 4 1 16 2 7 9 2 20 2 3 1 1 1 1 5 1 1 1 6 8 1 15 1 2 7 5 3 10 1 2 1 1 1 2 1 1 6 4 2 8 1 Добавление в презентацию рисунков и файлов мультимедиа. Дизайн и анимация 8.4. Рисунок 9. Технические рисунки многогранников 9.1. Технические рисунки поверхностей 9.2. вращения Технический рисунок комбинированного 9.3. тела с передачей светотени с помощью шраффировки Отмывка послойная и размывка 9.4. Технический рисунок комбинированного 9.5. тела с передачей светотени с помощью отмывки Технический рисунок детали по ее 9.6. ортогональным проекциям CorelDraw Компьютерная графика. Вводная часть. 10. Использование компьютерной графики. 10.1. Графика растровая и векторная. Графический редактор. Настройка интерфейса программы. 10.2. Варианты образования графического 10.3. изображения в программе CorelDraw. Графический примитив. 10.4. Работа с объектами. 11. Изменение масштаба просмотра объекта. 11.1. Копирование. Порядок в размещении 11.2. объектов. Группирование объектов. Совмещение 11.3. объектов. Логические операции. 11.4. Редактирование геометрии объектов. 12. Типы объектов: свободно редактируемый, 12.1. графический примитив. Изменение геометрической формы объекта 12.2. инструментом «редактирование формы». Раздел объектов инструментом 12.3. «нож».Удаление частей объекта при помощи инструмента «ластик». Практическое задание 3 - образование 12.4. элементов рекламного блока. Создание контуров и их редактирование. 13. 8.3. 4 3 44 7 12 2 4 3 32 5 7 2 5 7 2 5 7 2 5 8 2 6 8 2 6 86 7 31 5 55 2 2 1 2 1 1 3 11 2 1 1 4 1 2 7 1 3 1 2 3 3 13 1 1 3 2 2 10 5 1 4 5 1 4 3 1 2 0 13 3 10 13.1. 13.2. 13.3. 13.4. 14. 14.1. 14.2. 15. 15.1. 15.2. 15.3. 16. 16.1. 16.2. 16.3. 17. 17.1. 17.2. 17.3. 18. Образование объектов произвольной формы. Кривые Безье. Свободное рисование. Работа с контурами (основные навыки). Образование, а также редактирование художественных контуров. Практическое занятие 4 - образование этикетки. Навыки работы с цветом. Природа цвета.Простые цвета и составные. Цветовая модель. Варианты закрашивания объета. Средства для повышения точности. Использование линейки. Сетка. Направляющие. Точное преобразование объектов. Выравнивание объектов и их распределение. Практическое задание 6 —формирование макета книжной обложки. Фирменный стиль, его разработка. Разработка логотипа. Создание фирменного бланка. Основы оформления визитки. Практическое занятие 7 - Разработка визитки и логотипа. Навыки по оформлению текста. Существующие виды текстов: простой текст и фигурный. Расстановка текста вдоль кривой. Практическое задание 8 - дизайн текста и создание печатей. Растровые изображения и работа с ними. 19. Импорт изображений. Редактирование. Трассировка изображений. Форматы векторных изображений и растровых. Практическое задание 10 - образование открытки. Навыки в использовании спецэффектов. 19.1. 19.2. 19.3. 19.4. Правила добавления перспективы. Особенности создания тени. Деформации форм объектов. 1Использование линзы. 18.1. 18.2. 18.3. 18.4. 5 3 1 1 4 2 5 1 4 0 5 3 2 2 3 4 2 1 2 2 2 2 1 1 2 1 1 0 5 3 2 2 3 2 1 2 0 6 4 2 1 2 1 1 1 0 6 3 2 2 1 1 1 4 2 2 0 14 2 2 2 2 0 14 2 2 2 2 19.5. 19.6. 19.7. 20. 20.1. 20.2. Оформление контура объектов (оконтуривание). Использование эффекта перетекания. Придание объектам необходимого объема. 2 2 2 2 2 2 Итоговая работа. Распечатка готового документа. Подготовка макета к печати. Настройка необходимых параметров печати. 2 1 2 1 1 89 6 1 30 3 59 3 2 1 1 2 1 1 2 1 1 6 3 3 2 1 1 2 1 1 2 1 1 8 1 2 1 6 3 4 1 2 4 11 3 8 1 5 1 1 4 5 15 1 5 4 10 Adobe Miotoshop Основы Adobe Photoshop 21. Отличия данной программы от предыдущих 21.1. версий. Необходимые настройки системы. Образование палитр. Открытие изображения и закрытие. 21.2. Трансформация размеров изображений и размеров канвы. Интерполяция. Обрезка изображений. Функции отмены 21.3. действий. Технические навыки выделения 22. фрагментов изображения. Инструменты для выделения. Управление их 22.1. параметрами. Работа с выделенным фрагментом: задание 22.2. масштаба, искажение или поворот выделенной зоны. Коррекция выделенной зоны, изменение 22.3. интенсивности и контраста. Многослойные изображения, их создание. 23. 23.1. 23.2. 23.3. 24. 24.1. 24.2. 24.3. 25. Предназначение слоев. Действия со слоями. Способы образования и параметры слоя. Палитра Layers, управление слоями с ее помощью. Образование коллажа. Многослойные изображения, работа со слоями. Соединение слоев в комплекты Layer Set. Слияние нескольких слоев Слои текстовые. Использование спецэффектов на слоях: имитация рельефа, создание ореола или тени, обводка изображения по контуру. Техника и инструменты рисования. 0 25.1, 25.2. 25.3. 25.4. 25.5. 26. 26.1. 26.2. 26.3. 26.4. Инструменты, которые используют при свободном рисовании. Работа кистью, аэоограсЬом, карандашом и ластиком. Подбор формы кисточки. Включение библиотеки кистей. Образование новой кисти. Подбор необходимых параметров кистей. Режимы наложения, непрозрачность Закраска фрагментов. Формирование градиентных переходов. Использование фильтров, позволяющих имитировать разные техники рисования. Ретуширование. Техника работы. Восстановление деталей и чистка изображения при помощи инструмента «штамп». Инструмент «history brush», его применение. Применение инструментов для корректировки изображения. Использование фильтров для увеличения резкости, размытия, имитирования световых эффектов. 5 1 4 3 1 2 2 3 1 1 1 2 2 14 1 3 1 11 7 1 6 2 1 1 3 1 2 2 2 26.5. 27. 27.1. 27.2. 27.3. 27.4. 27.5. 28. 28.1. Защита курсового проекта Разработка фирменного стиля и логотипа 2 курс. Техника выполнения сложного монтажа. Общие знания о каналах и их видах. Образование Альфа -каналов и их сохранение. Применение маски слоя для высококачественного монтажа. Формирование контура обтравок инструментом Path (контур). Применение инструмента в издательской системе. Главные операции по коррекции изображений. Применение корректировочных слоев для неразрушающей коррекции. Техника коррекции изображения и сканирование. Применение фильтров по стилизации изображений. 2 22 8 14 6 1 4 6 2 4 4 2 2 4 2 2 3 1 2 6 2 4 5 1 4 Сохранение графических файлов и их форматы. Системе AutoCAD. Базовые знания о системе AutoCAD. 29. Предназначение и возможности 29.1. Автокад.Загрузка. Открытие стартового диалогового окна Зоны экрана. Системы координат: 29.2. пользовательские и мировая. Меню, панель инструментов, строки. Первая настройка. Окончание работы, сохранение изображения. 29.3. Файлы, которые применяются в AutoCAD. 28.2. 30. 30.1. 30.2. 30.3. 30.4. 30.5. 31. 31.1. 31.2. 31,3. 31.4. 32. 32.1. 32.2. 33. 33.1. 33.2. 33.3. 34. Создание чертежей - главное предназначение AutoCAD. Открытие существующих примеров чертежей. Действия при появлении проблем. Создание чертежей (новых). Вставка рисунков, фрагментов готовых чертежей или всего чертежа. Внешние ссылки. Главные отличия векторной графики от растровой. Обновление чертежа и его регенерация. Команды панорамирования и зумирования изображения.Варианты введения координат. Отмена неверных команд и возврат команды. Главные свойства объектов. Назначение, создание и работа со слоями. Значение употребления цвета в чертежах. Выбор типа линии и загрузка. Назначение объектам типа линии. Редактирование свойств имеющихся объектов. Основа изображения - графические примитивы. Построение простых примитивов. Составные (сложные) примитивы, их создание и расчленение. Сложный графический примитив. Особенности работы. Полилиния. Мультилиния. Штриховка. Редактирование изображений. 1 120 5 1 45 4 2 2 2 1 1 1 10 6 1 1 4 2 1 1 2 2 1 7 2 2 1 3 1 1 4 1 1 2 1 1 75 1 1 4 3 1 1 1 9 4 2 1 7 3 5 1 4 9 О 5 3 3 4 3 1 1 1 2 6 2 2 2 2 34.1. 34.2. 35. 35.1. 35.2. 35.3. 36. 36.1. 36.2. 36.3. 37. 37.1. 37.2. 38. 38.1. 38.2. 38.3. 39. 39.1. 39.2. 39.3. 40. 40.1. 40.2. Команды по редактированию. Использование ручек (засечек) в редактировании. Настройка режимов. Практическое вычерчивание на основе чертежа схемы. Механизм привязок (объектных). Назначение границ изображения и настройка. Шаблонные форматы чертежей. Образование и применение блоков (на примере главной надписи чертежа). Преимущества применения блоков в чертеже. Формирование и вставка блоков. Атрибуты блока, образование, редактирование. Формирование файлов-шаблонов. Создание и работа с пользовательскими системами координат (на основе строительного чертежа). Неоднократное образование систем координат пользователя. Обводка чертежа, который выполнен в тонких линиях. Расстановка размеров на чертеж (пример - строительный чертеж). Настройка стилей размеров. Одиночные размеры и их выполнение, размеры от размерной цепи и общей базы. Редактирование существующих размеров. Характерные особенности настройки размерных стилей и режимов черчения (пример - машиностроительный чертеж). Размерные стили и особенности их настройки. Нанесение необходимых размеров и максимальных отклонений. Указание допусков формы и местоположения поверхностей. Создание твердой копии (пример машиностроительный чертеж). Вывод изображений, образованных в Автокад на плоттер/принтер. Настройка операций диалогового окна 2 1 1 2 1 1 6 1 3 1 3 3 2 1 1 2 1 7 3 4 2 1 1 3 2 1 1 2 1 4 1 3 2 1 1 2 2 6 3 2 1 4 2 2 1 1 1 1 5 3 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 0 f1 ~41. 411 41.1. 41.2. 41.3. 41.4. 41.5. 41 6 41.7. 42. 42.1. 42.2. 42.3. 42.4. 42.5. Hot/Print Configuration. UСоздание 3-мерных поверхностей, а также 1^япкяоных моделей -------1JТпстроение 3-мерных моделей на каркасе. Специфика построения 3-мерных полилиний. --------создание з и поверхноыси. ............. SURFTAB1 и SUR1 :ТЛВ2(системиые LlcpCMCnrlblt^. _______ —----------1ШИМСНСНИС ivuivian^Di s is i х *____ _——-------3DMESH. Работа с поверхностью сдвига. Поверхность вращения. . Особенности поверхностей соединения. гг..„ „ пI ш п> ма й ' in и их создание 1 В0рДО 1СЛЬНЫС мидулн llvv _______ ____ пб-пя^гтяние объемных тел (типовых). Тела выдавливания и их построение. 1ела выдавливания по направляющей Тела вращения и их построение. Создание пгш помоши бутедых опций сложных тел Применение команды SECTION. . Ппимрнение комянлы SLICE. Трансформация объектов в 3-мерном 43. пространстве Округление граней. Обработка (снятие) 43.1. гЬяеок Двумерные команды редактирования в 43.2. трехмерной версии._________________ ______ ~43.3. ” гТ>пгн\/гт,тпг*яниР, маССИВОВ. Рп^птя о мятепиалами, визуализация 44. Использование библиотек материалов. . 44.1. Присвоение объектам материала. Визуализация и сохранение сцены в 44.2. графическом формате. Параметры существующих материалов и 44.3. пбпазование собственных. 3D MsIX ИнтешЬейс 3D Мах. 4S ‘Т С '* Особенности интерфейса. Настройка и 45.1. назначение основного меню, командных панелей и панелей инструментов, окна проекций. 18 2 5 1 2 2 1 3 2 3 1 1 1 4 16 2 13 1 1 2 | 2 1 2 4 14 2 2 4 4 2 5 1 2 4 3 1 2 4 1 3 2 1 1 1 1 8 3 1 1 5 4 1 3 2 1 1 2 122 10 1 50 6 1 72 4 2 2 fl Проекции (их виды) в 3D Мах.. Сетка хгппппинат и ее настройка. Образование простой 3-мерной сцены. 4S 3 Обтттие сведения об объектах. . 4S 4 45.5. ~ППредставление о 3-мерном объекте. Ребра, гпяни вершины объекта, и их видимость. Гябяпитньтй контейнер. 45.6. Предназначение категорий объектов. 45.7. Образование и установка параметров TT-r\r\r*T4kTY О(о'ПРОСТОR. Реорганизация объектов и их групп. _ 45 8 Формирование групп объектов Управление 45.9. показом в окнах объектов. . 45.10. Реорганизация объектов: масштабирование, растягивание и сжатие, поворот, ттеилеч^/г^тттрнир тсопнпование. T V / Т г\ п г . ~46. Модификаторы, их виды и предназначение, 46.1. панель Modify. Окно Modifier Stack (стека модификаторов). 46.2. Создание сплайнов. „ 46 3 Edit Spline и редактирование сплайнов. 46 4 Модификатор Extrude. Создание из сплайна 46.5. объектов. Модификаторы 3-мерные (Lathe, Bevel 46.6. Profile, Bevel). . 3-мерное редактирование объекта 46.7. модификаторами Edit mesh или Edit patch. Сложные объекты, и их создание при 46.8. помощи Surface, Lofting, Gross section. Материалы и работа с ними. 47. Разновидности материалов, их типы. 47.1. Библиотеки. Возможности просмотра карт tpkttvd и материалов. Работа с редактором материалов. Настройка 47.2. нужных параметров карт текстур и материалов. Назначение материала объектом. Многокомпонентные материалы и их 47.3. создание. Свет. 48 Яяпиянты источников света. 48.1. Создание и настройка параметров источника 48.2. света. ~А52. 4 4 7 2 2 4 2 2 3 3 2 1 1 2 1 2 7 2 3 4 2 2 5 36 1 И 3 4 3 4 1 1 1 1 3 1 4 2 2 8 2 6 7 17 2 7 5 10 6 2 4 5 3 2 6 16 6 2 6 2 4 2 4 ~25 2 3 ~~2 3 1 2 4 10 4 2 I I 50.2. Тени объектов, управление ими. Съемочная камера. Поавила создания камеры. Настоойка глубины четкости изображения. Передвижение камеры: наезд, облет, панорамирование. Базовые знания об анимации. Rendering. Визуализация. Визуализация без дополнительной настройки. Инструменты по управлению визуализацией. 50.3. 50.4. Настройка текстуры сцены и фона. Эффект окружающей среды. 48.3. 49. 49.1. 49 2 49.3. 49 4 50. 50.1. 50.5. Дизайн-проект Итого 6 20 3 5 2 6 1 1 4 14 2 3 6 6 9 1 1 7 4 5 2 2 1 1 2 2 2 2 3 2 1 2 540 197 343 В соответствии с современными требованиями реализация компетентностного подхода в дополнительном профессиональном образовании предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, в том числе теоретических и практических занятий, разбор конкретных деталей, в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся по дисциплине. Формы проведения аудиторных занятий, проводимых в интерактивной форме, по образовательной программе ДПО: У практические занятия; У презентация, обсуждение теоретических занятий; У У У анализ учебных ситуаций; проектные работы; лекции, проводимые с использованием презентаций, мультимедиа средств. Условия образовательной программы ДПО Требования обеспечению. к минимальному материально - техническому Реализация программы требует наличия компьютерного класса с индивидуальными рабочими местами, мультимедийного оборудования для проведения презентаций, кабинет учебной канцелярии. Оборудование компьютерного класса: - компьютерное рабочее место обучающихся, - компьютерное рабочее место преподавателя, - комплект учебно-методической документации, - комплект электронных образовательных ресурсов. Технические средства обучения: / ■S S ■/ ПК; проектор; маркерная доска; проекционный монитор Оборудование кабинета учебной канцелярии: - комплект мебели; - компьютер; - принтер; - сканер; - ксерокс; - наборы канцелярских принадлежностей, в т.ч. папки разных видов. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет — ресурсов, дополнительной литературы: Основная литература 1. Adobe Photoshop CS 6: официальный учеб. курс. - М : Триумф, 2013. - 480 с.: ил. + CD-ROM. 2. Фрейзер, Брюс, Мэрфи, Крис, Бантинг, Фрэд. Реальный мир управления цветом, искусство допечатной подготовки, 2-ие изд.: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. 3. Шрифты. Разработка и использование. Барышников Г.М., Бизяев А.Ю., Ефимов В.В., Моисеев А.А. Почтарь Э.И. Ярмола Ю.А. - М., Издательство ЭКОМ, 1997. - 288 слил. 4. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. Пер. с англ, и коммент. С.И. Пономаренко. - СПб/.БХВ-Петербург, 2004. - 496 с.: ил. 5. Пономаренко С. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.computerbooks.ru/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. англ. Дополнительная литература 1. Филиппович А.Ю. Практические занятия по дисциплине «Мультимедиа технологии в образовании». Вестник информационных технологий в образовании. Сборник учебно-методических и научных работ. Выпуск 1. - М.: УМК по специальности ИТО, 2005. - С. 168-198. 2. Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. - М.: Техносфера, 2006. 3. Шапиро Л. Компьютерное зрение / Л. Шапиро, Дж. Стокман; Пер. с англ. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. 4. Волкова Л.А., Решетникова Е.Р. Технология обработки текстовой информации. Часть I. Основы технологии издательских и наборных процессов. Издание второе, исправленное и дополненное: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 2002. 306 с. 5. Д. О’Куин, М. Леклер Photoshop in a Nutshell: Пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV, 1998. 6. О ’Квин, Донни. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 7. Печатные системы фирмы Heidelberg. Допечатное оборудование. Учебное пособие. / Ю.Н. Самарин, Н.П. Сапожников, М.А. Синяк. - М.: Изд-во МГУП, 8. Д. Блатнер, Г. Флейшман, С. Рот. Сканирование и растрирование изображений. / Пер. с англ.— М.: Издательство ЭКОМ, 1999.— 400 с: илл. 9. Гасов В.М. Цыганенко А.М. Методы и средства подготовки электронных изданий: Учеб, пособие. —М.: МГУП, 2001. 10. (ТМ) типомания [Электронный ресурс] / Слова. Шрифты. Типографика — Режим доступа: http://typo.mania.ru/, свободный. — Загл. с экрана. - Яз. рус. англ. 11. Fontz.ru [Электронный ресурс] / Шрифты. Типографика. Дизайн. Верстка. —Режим доступа: http://fontz.ru/, свободный. —Загл. с экрана. —Яз. Рус. англ. 12. РагаТуре: коллекция кириллических и национальных шрифтов [Электронный ресурс] / —Режим доступа: http://fonts.ru/, свободный. —Яз. Рус. англ. 13. Гунько С.Н. Демков В.И. Словарь по полиграфии и полиграфической технологии. Понятия и определения. - Мн.: ООО «Космополис-Универсал», 1 9 95.-230 с. 14. IntellSketch technology // MrDeSign — Режим доступа: http://www.intellsketch.com/ 15. Ю. Аксенов, М. Левидов. Цвет и линия. Практическое руководство по рисунку и живописи. Выпуск 1, 1976 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.vangogh.ru/study/bookl/ 16. Водчиц С.С. Эстетика книжных пропорций: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997. 17. Энциклопедия художника. - М.: Издательство «Внешсигма», 2000. 305 с. Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися курсовой работы и дипломного проекта. Средства обеспечения освоения дисциплины - ОС семейства Windows . -- Microsoft Office 2010; - Adobe Photoshop CS6; - CorelDraw 14; - Программа для архитектурного проектирования AutoCad; - Программа трехмерного моделирования 3DMax Материально-техническое обеспечение дисциплины Теоретические и практические занятия должны проводиться в специализированной аудитории, оснащенной современными персональными компьютерами и программным обеспечением в соответствии с тематикой изучаемого материала. Число рабочих мест в аудитории должно быть таким, чтобы обеспечивалась индивидуальная работа студента на отдельном персональном компьютере. Аудитория также должна быть оснащенной современным компьютером с подключенным к нему проектором с видеотерминала на настенный экран, или иным аналогичным по функциональному назначению оборудованием.