деловой англ. яз. ком.

приказом генерального Д
ЧОУ ДПО « И И Ц ^ с н р с
№

« Г / >> ,

Частное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования «Инженерно­
информационный центр»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Переводчик делового английского языка»

Возраст обучающихся - с 15 до 17 лет
Срок реализации программы- 2 года
Численность обучающихся в группе - 15 человек
Количество часов - 540 часов
Педагог, реализующий программу
Молчанова Вера Мартемьяновна

Улан-Удэ
2020

Пояснительная записка
В современных условиях способность людей жить в многокультурном мире в немалой
степени зависит от качественного языкового образования.
Английский язык в наше время является официально признанным первым языком для
общения. В эпоху глобализации английский язык является своего рода плацдармом, от
которого отталкиваются люди разных национальностей, вероисповеданий, с различных
континентов, чтобы незнание родного языка собеседника не препятствовало деловому
сотрудничеству, либо личным контактам. С каждым годом важность изучения английского
языка становится всё более очевидной в связи с расширением международных контактов и
предоставлением образовательных возможностей.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в
общественных
отношениях,
средствах
коммуникации
(использование
новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
обучающихся, совершенствования их филологической подготовки.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения
из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими,
грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырех видах речевой
деятельности);
- полифункциональностыо (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Владение иностранным языком способствует формированию у обучающихся
целостной картины мира, повышает уровень гуманитарного образования, способствует
формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию.
Программа «Деловой английский» ставит своей целью закрепить, обобщить и
систематизировать знания, навыки и умения, приобретённые обучающимися в рамках
школьного базового курса, а также овладеть основами делового общения в устной и
письменной формах.
Данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается
формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной
готовности слушателей осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания
с носителями иностранного языка.

Цели и задачи обучения
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­
познавательной:
• речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция - овладение языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для данного курса; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке;
• социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре,
традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
слушателей;
• компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных
умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения
языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения
к проявлениям иной культуры.
Условия реализации образовательной программы
Программа «Деловой английский» предназначена для учащихся 9-11х классов
общеобразовательных школ, студентов колледжей и взрослых, владеющих базовыми
знаниями английского языка в объёме школьной программы. Программа рассчитана на 2
года обучения (540 ч.) Сетка занятий - 2 раза в неделю по 6 академических часов (Одно
занятие - 3 академических часа) . Важная составляющая набора слушателей - определение
уровня владения английским языком посредством входного тестирования.
Формы и методы проведения занятий
В данной программе используются следующие педагогические технологии: технология
развивающего обучения; личностно-ориентированного подхода, проектная технология,
технология модульного обучения, критического мышления, информационные технологии,
технология дифференцированного обучения, игровая технология. Ведущими методами
являются объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемно-сообщающие,
частично-поисковые, исследовательские, продуктивные и коммуникативные.
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
- фронтальная
- групповая
- парная
- индивидуальная

Раздел

Тема раздела

Содержание программы
______ (540 часов)______
Наименование раздела программы

Кол-во часов

1

Вводно­
коррективный
курс

Визитная
карточка;
приветствие,
знакомство, прощание; письмо другу;
чтение по транскрипции; чтение по
правилам; работа со словарём

34

2

Визит
зарубежного
партнёра

36

3

Устройство на
работу

4

В командировку

5

Прибытие в
страну

6

Быт и сервис

7

Экзамен 1 курс

Встреча в аэропорту, профессии,
благодарности, формы обращения,
оформление визитной карточки,
работа с лексическими единицами по
теме, алгоритм перевода предложений
с английского на русский язык/с
русского на английский
Анкета, сопроводительное письмо,
резюме и CV, интервью,
благодарственное письмо; монолог
«Лучшая профессия»; составление
мемо (памятной записки); работа с ЛЕ
по теме
Телефонный разговор с компанией,
заказ места в гостинице, покупка
билета на самолёт/поезд; основные
сокращения, используемые в деловой
корреспонденции; различия между
британским и американским
вариантами английского языка; работа
с ЛЕ по теме
Таможенный и паспортный контроль,
в аэропорту, на вокзале, расписание,
городской транспорт; диалоги «Как
спросить дорогу»; монолог «Страна,
которую я хотел бы посетить»;
заполнение таможенной декларации;
структура делового письма; надписи и
объявления; работа с ЛЕ по теме
Гостиничный сервис, питание,
рестораны, закусочные, прокат
автомобилей, вызов экстренной
помощи; письмо-запрос; работа с ЛЕ
по теме
Повторение изученного материала;
подготовка к экзамену; экзамен

8

На фирме

Знакомство с фирмой, обсуждение
планов дальнейшей работы,
менеджмент; письмо-предложение;
формы организации бизнеса; работа с
ЛЕ по теме; проект: Создание
собственной компании

52

48

48

42

10

38

Посещение выставки, беседа с
представителем компании,
принимающей участие в выставке;
заказ; подтверждение и отклонение
заказов; виды компаний в США и
Великобритании; работа с ЛЕ по теме;
проект: Презентация товара/фирмы
Агенты, реклама, маркетинг;
рекламное письмо; работа с ЛЕ по
теме; мини-проект: Реклама на радио

38

Формы оплаты, денежные средства,
валюты, налоги; письма об оплате,
письма-напоминания; работа с ЛЕ по
теме; ролевая игра «Кредит в банке»
Предмет контракта, сроки поставки,
Контракт
условия оплаты, отгрузочная
документация, гарантии, упаковка и
маркировка, страхование, санкции,
форс-мажор, арбитраж; базисные
условия поставки в соответствии с
«INCOTERMS»; работа с ЛЕ по теме;
проект «Составление контракта»
Изменение заказа, сборы домой,
Отъезд домой
магазины; встречный запрос, отзыв
заказа, изменение условий,
поглощение фирмы; работа с ЛЕ по
теме; проект «Большая или маленькая
компания: преимущества и
недостатки»
Бывает и хуже ... Претензии и жалобы: недопоставка,
задержка в поставке, повреждения,
нарушения условий контракта;
письмо-рекламация и ответ на него;
работа с ЛЕ по теме; презентация
«Экономика и экология»

36

9

На выставке

10

Оптовая и
розничная
торговля

11

Деньги, деньги,
деньги ...

12

13

14

15

Подведение
итогов

Повторение изученного материала;
подведение итогов; подготовка к
экзамену; экзамен

38

:

42

34

32

12

ИТОГО: 540 ч.
Ожидаемые результаты
В результате изучения курса «Деловой английский» слушатель должен:
Чтение
-уметь читать различные типы текстов (научно-популярные, публицистические,
прагматические), а также тексты из разных областей знания (с учетом межпредметных
связей) с разными целевыми установками: чтение с пониманием основного содержания

текста, чтение с полным пониманием текста, чтение с извлечением нужной или
интересующей информации.
-уметь читать вслух для совершенствования техники чтения и произносительной стороны
речи, а также для аргументации своей точки зрения.
-уметь антиципировать текст, догадываться о значении слов по контексту, аналогии,
дефиниции, словообразовательным элементам.
-уметь пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических
словарей.
Аудирование
-уметь аудировать с полным пониманием воспринимаемого на слух текста, построенного в
основном на знакомом материале с небольшим количеством незнакомых слов
-уметь аудировать с общим охватом содержания
-уметь аудировать с целью извлечения нужной или интересующей информации.
Говорение
Диалогическая речь
- знать формулы речевого этикета и использовать их в рамках стандартных ситуаций
общения.
-уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего;
-уметь целенаправленно расспрашивать;
-уметь обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
-уметь дать совет и принять/не принять его;
-уметь сделать предложение и выразить согласие/несогласие с ним;
-уметь выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
-уметь высказать одобрение/неодобрение;
-уметь выразить эмоциональную оценку (радость/огорчение, желание/нежелание и т. д.)
Монологическая речь
-уметь рассуждать, выражать своё отношение к ситуации;
-уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении по
тематике курса;
-уметь высказываться логично и связно;
-уметь высказываться продуктивно;
-уметь говорить самостоятельно.
Письмо
-уметь писать письма (не)официального стиля
-уметь делать выписки из прочитанного;
-уметь составлять краткие аннотации прочитанного текста;
-уметь письменно заполнять анкету;
-уметь написать текст для совместного проекта.
Перевод
-иметь основные сведения о принципах перевода с одного языка на другой;
-иметь навыки пользования общим англо-русским словарём;
-уметь пользоваться двуязычными и одноязычными словарями, справочниками и
специальной литературой;
-уметь переводить различные типы текстов с английского на русский и/или с русского языка
на английский.
Графика и орфография
-знать правила чтения и написания изученных и новых слов, отобранных для данного курса;
-применять правила чтения и орфографии в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи.
-уметь адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-соблюдать правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию в различных
типах предложений.
Лексическая сторона речи.
-расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения,
-расширять потенциальный словарь за счёт овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования.
Грамматическая сторона речи.
-расширять объем значений грамматических средств, изученных в неполной средней школе
и овладеть новыми грамматическими явлениями;
-знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных
и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year.); предложений c
начальным Л и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was
winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными
союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений
реального (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального
характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); всех типов
вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных
предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
-знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи конструкций с
глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing
something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/to feel/be happy;
-знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous) и
формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их
эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего
времени; инфинитива и герундия, фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранных
для данного курса;
-иметь навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и
нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow),
существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a
written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней
сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good - better
- best); личных местоимений в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в
абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий,
оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast,
high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Критерии и формы оценки качества знаний
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды
речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки.
Промежуточный контроль проводится после изучения определённой темы и ориентирован
на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года (1,2 курсы). Проверке
подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Виды контроля, используемые в данной программе; зачёты, проверочные работы, экзамен.
Материально-техническое обеспечение программы

Компьютеры
Проектор
Экран
Ксерокс
Принтер

1.
2.
.
4.
5.

Методическое обеспечение программы
Грамматические таблицы.
Тематические картинки
Контрольные и самостоятельные работы по разделам.
Раздаточный материал
Аудиоматериалы

СП

1.
2.
3.
4.
5.

Учебно-тематический план
Тема раздела
_____ Содержание темы
1 курс
Вводно-коррективный курс
1 Визитная карточка

N°

•
•
•
•

•

•
•

•

•

•

приветствие,
знакомство, прощание
монолог «О себе»
письмо другу о себе
(неофициальный стиль)
транскрипционные
знаки, чтение слов по
транскрипции
чтение гласных в IV
типах слога, чтение
буквосочетаний
гласных и согласных
принципы работы с
двуязычным словарём
словообразование:
конверсия.
сложение
основ
глаголы to be, to have во
временах
группы
Simple
Present Simple, Future
Simple, Past Simple в
утвердительных,
отрицательных
и
вопросительных
предложениях
порядок
слов
в
английском
предложении

Количество
часов
34 ч
Теория - 4 ч.
Практика - 24
ч.
Сам. раб. - 6

Формы работы

Вид контроля

Парная

ч.

1ч.

Индивидуальная

1 ч.

1 ч.
3 ч.

5 ч.

2 ч.
1 ч.

Зачёт «Чтение
Фронтальная
Индивидуальная слов по
транскрипции» 1 ч.
Фронтальная
Индивидуальная Зачёт
«Основные
правила чтения»
-2 ч.
Фронтальная
Сам. работа
Фронтальная
«Работа со
Групповая
словарём» - 1ч.
Фронтальная
Индивидуальная

2 ч.

6 ч.

4 ч.
2 ч.

Фронтальная
Индивидуальная Зачёт
«Неправильные
глаголы» -1ч.
Проверочная
работа по
грамматике - 1
Фронтальная
Индивидуальная ч.
Фронтальная

•

текст для чтения и
перевода: Общение
Основной курс
Визит зарубежного партнёра

OJ

?

36 ч.
Теория - 4 ч.
Практика - 25
ч.
контроль
Парная
встреча в аэропорту, Сам. раб. - 7
умения
Групповая
ч.
профессии,
диалогической
3 ч.
благодарности, формы
Индивидуальная эечи (ДР) - 1,5
обращения
ч.
оформление визитной
Фронтальная
0,5 ч.
карточки
Индивидуальная Сам. работа
работа с лексическими
«Контроль ЛЕ»
Фронтальная
3 ч.
единицами (ЛЕ) по
1 ч.
теме
1 ч.
словообразование:
Фронтальная
суффиксы
Индивидуальная Проверочная
существительных
работа по
4 ч.
имя существительное
грамматике:
(множественное число,
существительное
(не)исчисляемые
- 2 ч.
существительные,
артикли - 3 ч.
Фронтальная
притяжательный
Индивидуальная времена - 1 ч.
падеж,
род
7 ч.
существительных)
Фронтальная
3 ч.
артикли
Индивидуальная
Present
Continuous,
Контрольное
2 ч.
сравнение с
Present
чтение текста - 1
Simple
ч.
Фронтальная
текст для чтения и
Индивидуальная
перевода:
Сам. работа
2 ч.
Действительно ли в
«Правила
беседе «молчание перевода» - 1 ч.
золото»?
алгоритм
перевода
предложений
с
английского на русский
язык/с русского на
английский
52 ч.
Устройство на работу
Теория - 5 ч.
Практика - 40
ч.
Контроль
Парная
Сам. раб. - 7
анкета,
умения ДР - 2 ч.
Групповая
ч.
сопроводительное
5 ч.
письмо, резюме и CV,
интервью,
Индивидуальная Контроль
благодарственное
умения
письмо
монологической
Индивидуальная
1 ч.
монолог
«Лучшая
речи (МР) - 1 ч .
профессия»__________

составление
мемо
(памятной записки)
работа с ЛЕ по теме
словообразование:
суффиксы
прилагательных
и
наречий
степени
сравнения
прилагательных
наречие
структура to be going to
do something
способы
выражения
будущего
времени
(Future Simple, Future
Continuous,
Future
Perfect, Future Perfect
Continuous)
условные предложения
I типа
текст для чтения: Два
миллионера
текст для перевода:
Письмо о приёме на
работу
тренировочные
упражнения на перевод
В командировку

1 ч.

Фронтальная
Индивидуальная

4 ч.
1 ч.

4 ч.
1 ч.
2 ч.

4 ч.

3 ч.

2 ч.

2 ч.
4 ч.

Сам.работа
«Контроль ЛЕ» 2 ч.

Проверочная
Фронтальная
Индивидуальная работа по
грамматике:
прилагательное
Фронтальная
Индивидуальная - 2 ч.
наречие - 1 ч.
Фронтальная
Индивидуальная способы
выражения
будущего
времени - 2 ч.
условные
Фронтальная
Индивидуальная предложения - 2
ч.
Сам. работа по
Парная
Индивидуальная чтению - 2 ч.
Контр, чтение
Фронтальная
Индивидуальная текста - 1 ч .
Фронтальная
Индивидуальная
Ус. и письм.
перевод изуч.
материала - 2 ч.

48 ч.
Теория - 4 ч.
Практика - 38
ч.
Парная
телефонный разговор с Сам. раб. - 6
Групповая
компанией, заказ места ч.
6 ч.
в гостинице, покупка
билета
на
Фронтальная
самолёт/поезд
основные сокращения,
1 ч.
используемые
в
Фронтальная
деловой
корреспонденции
2 ч.
различия
между
британским
и
Фронтальная
американским
Индивидуальная
вариантами
6 ч.
английского языка
Фронтальная
1 ч.
работа с ЛЕ по теме
Индивидуальная
словообразование:
2
ч.
суффиксы
Фронтальная
числительных
Индивидуальная
Фронтальная
J ч.

Контроль
умения ДР

3 ч.

Сам. работа
«Контроль ЛЕ» 2 ч.
Проверочная
работа по
грамматике:
числительные 1 ч.
причастие - 1 ч .

5

числительные
(количественные
и
порядковые)
• причастие настоящего
и прошедшего времени
• Present
Perfect,
сравнение с Past Simple
• текст для чтения и
перевода: Глобальная
компьютерная
сеть
Интернет
• тренировочные
упражнения на перевод
Прибытие в страну

Индивидуальная времена - 2 ч.

•

5 ч.
3 ч.

6 ч.

48 ч.
Теория - 6 ч.
Практика - 36

таможенный
и Сам. раб. - 6
паспортный контроль, в ч.
5 ч.
аэропорту, на вокзале,
расписание, городской
транспорт
• диалоги «Как спросить
2 ч.
дорогу»
• монолог
«Страна,
1 ч.
которую я хотел бы
посетить»
• заполнение
1 ч.
таможенной
декларации
2 ч.
• структура
делового
письма
1 ч.
4 ч.
• надписи и объявления
1 ч.
• работа с ЛЬ по теме
• словообразование:
суффиксы глаголов
3 ч.
• местоимения (личные,
притяжательные,
возвратные,
3 ч.
указательные,
неопределённые)
1 ч.
• предлоги
места
и
направления
• конструкция there is/are
4 ч.
в
настоящем
и
прошедшем времени
• Past Continuous, Past
Perfect, Past Perfect
2 ч.
Continuous; сравнение
времён
4 ч.

•

Контрольное
Фронтальная
Индивидуальная чтение и перевод
отрывка текста 2 ч.
Ус. и письм.
Фронтальная
Индивидуальная перевод изуч.
материала - 2 ч.

Парная
Групповая

Контроль
умения ДР - 2 ч.

Парная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная

Контроль
умения МР - 1 ч.
Проверочная
работа - 1 ч .

Сам. работа
«Контроль ЛЕ» 1 ч.
Проверочная
Фронтальная
работа по
Индивидуальная грамматике:
местоимения - 2
ч.
Фронтальная
предлоги - 1 ч.
Индивидуальная времена - 2 ч.
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Контр, чтение и
Фронтальная
перевод отрывка
Индивидуальная - 2 ч.
Ус. и письм.
Фронтальная
перевод изуч.
Индивидуальная материала - 2 ч.

•

Текст для чтения и
перевода:
Искусство
писать деловые письма
® тренировочные
упражнения на перевод
Быт и сервис

42 ч.
Теория - 4 ч.
Практика 32 ч.
Сам. раб. - 6
гостиничныи
сервис, ч.
5 ч.
питание,
рестораны,
закусочные,
прокат
автомобилей,
вызов
экстренной помощи
письмо-запрос
3 ч.
работа с ЛЕ по теме
5 ч.
словообразование:
2 ч.
префиксы
количественные
2 ч.
прилагательные many,
much, (a) few, (a) little
модальные глаголы
4 ч.

•

•

•

текст
для
чтения:
Необычные
способы
заработать на жизнь
текст для перевода:
Парковка автомобилей
в центре Лондона
тренировочные
упражнения на перевод

Повторение изученного
материала; подготовка к
экзамену; экзамен
ИТОГО:
II курс
На фирме

•

2 ч.

2 ч.

5 ч.

10 ч.
7 ч.

Парная
Групповая

Контроль
умения ДР

2 ч.

Сам. составл.
Индивидуальная письма-запроса
- 1 ч.
Фронтальная
Индивидуальная Сам. работа
«Контроль ЛЕ» 2 ч.
Фронтальная
Индивидуальная Проверочная
работа по
грамматике:
Фронтальная
Индивидуальная many/much, (а)
few/(a) little - 1
ч.
Фронтальная
Индивидуальная модальные
глаголы - 2 ч.
Проверка
понимания
Индивидуальная прочитанного
текста - 1 ч.
Письм. перевод
текста - 1 ч.
Фронтальная
Индивидуальная
Ус. и письм.
перевод изуч.
материала - 2 ч.
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Экзамен - 3 ч.

270 ч.

38 ч.
Теория - 2 ч.
Практика 32 ч.
Сам. раб. - 4
знакомство с фирмой, ч.
5 ч.
обсуждение
планов

Парная
Групповая

Контроль
умения ДР - 2 ч.

дальнейшей
работы,
менеджмент
письмо-предложение
формы
организации
бизнеса
работа с ЛЕ по теме
развитие
умения
языковой
и
контекстуальной
догадки
система
времён
английского
глагола
(действительный залог)
текст для чтения и
перевода:
Структура
компании

3 ч.

1 ч.
4 ч.
1 ч.
5 ч.

2 ч.

3 ч.

•

Индивидуальная
Фронтальная

тренировочные
упражнения на перевод

Фронтальная
Индивидуальная

Фронтальная
Индивидуальная Проверочная
работа по
грамматике —2
ч.
Фронтальная
Индивидуальная Проверка
понимания
прочитанного 1 ч.
Перевод
текста Фронтальная
Индивидуальная 1 ч.
Ус. и письм.
перевод изуч.
материала - 1 ч .
Групповая

3 ч.

Проект:
Создание
собственной компании
На выставке

Зам. составл.
тисьмапредложения - 1
ч.
Сам.работа
«Контроль ЛЕ» 2 ч.

Защита проекта
- 1 ч.

38 ч.

Теория - 3 ч.
Практика 30 ч.
Сам. раб. - 5
посещение выставки, ч.
5 ч.
беседа
с
представителем
компании,
принимающей участие
3 ч.
в выставке
заказ; подтверждение и
отклонение заказов
1 ч.
виды компаний в США
4 ч.
и Великобритании
1 ч.
работа с ЛЕ по теме
развитие
умения
5 ч.
языковой
и
контекстуальной
догадки
система
времён
английского
глагола
3 ч.
(страдательный залог);
сравнение
действительного
и
страдательного залогов
текст для чтения и
перевода: Презентация

Групповая
Парная

Контроль
умения ДР - 2 ч.

Сам.
Фронтальная
Индивидуальная составление
заказа - 1 ч.
Фронтальная
Сам. работа
«Контроль ЛЕ» 2 ч.
Проверочная
Фронтальная
Индивидуальная работа по
грамматике - 2
ч.

Фронтальная
Индивидуальная

Проверка
Фронтальная
Индивидуальная понимания
прочитанного 1 ч.
Перевод текста 1 ч.
Фронтальная

__________________

—

2 ч.
3 ч.

Индивидуальная Ус. и письм.
перевод изуч.
Групповая
материала - 1 ч .
Защита проекта
- 1 ч.

•

тренировочные
упражнения на перевод
• проект:
Презентация
товара/фирмы________
Оптовая
и розничная торговля
10

агенты,
маркетинг

38 ч.
Теория - 4 ч.
Практика 30 ч.
Сам. раб. - 4
реклама, ч.
3 ч.

рекламное письмо

работа с ЛЕ по теме
развитие
умения
языковой
и
контекстуальной
догадки
косвенная речь

текст для чтения и
перевода: Маркетинг и
повседневное общение
людей

•

тренировочные
упражнения на перевод

2 ч.

4 ч.
1 ч.
6 ч.

3 ч.

4 ч.

2 ч.

Контроль
Групповая
умения ДР - 2 ч.
Парная
Индивидуальная Сам. составл.
рекламного
письма - 2 ч.
Сам. работа
Фронтальная
Индивидуальная «Контроль ЛЕ» 2 ч.
Проверочная
Фронтальная
Индивидуальная работа по
грамматике - 2
ч.
Проверка
Фронтальная
Индивидуальная понимания
прочитанного 1 ч.
Перевод текста 1 ч.
Ус.
и письм.
Фронтальная
Индивидуальная перевод изуч.
материала - 2 ч.
Защита проекта
Групповая
- 1 ч.

•

Мини-проект: Реклама
на радио_____________
11 Деньги, деньги, деньги

36 ч.
Теория - 3 ч.
Практика 28 ч.
Сам. раб. - 5
оплаты, ч.
формы
3 ч.
средства.
денежные
валюты, налоги
2 ч.
письма
об
оплате,
письма-напоминания

Групповая
Парная
Фронтальная
Индивидуальная

Контроль
умения ДР - 2 ч.
Сам. составл.
письма об
оплате, письманапоминания - 2
ч.

работа с ЛЕ по теме
развитие
умения
языковой
и
контекстуальной
догадки
условные предложения
1,11ДП типов

4 ч.
1 ч.
4 ч.

Зч.

текст для
перевода:
торговля

чтения и
Внешняя

3 ч.
тренировочные
упражнения на перевод
ролевая игра «Кредит в
банке»
________ _
12 Контракт

2 ч.

42 ч.
Теория - 4 ч.
Практика 33 ч.
Сам. раб. - 5
контракта, ч.
4 ч.
поставки,
оплаты,

предмет
сроки
условия
отгрузочная
документация,
гарантии, упаковка и
маркировка,
страхование, санкции,
форс-мажор, арбитраж
базисные
условия
поставки
в
соответствии
с
«INCOTERMS»
работа с ЛЕ по теме
развитие
умения
языковой
и
контекстуальной
догадки
неличные
формы
глагола
(инфинитив,
герундий, причастие)
•

Сам.работа
Фронтальная
Индивидуальная «Контроль ЛЕ» 2 ч.
Проверочная
фронтальная
Индивидуальная работа по
грамматике —2
ч.
Проверка
Фронтальная
Индивидуальная понимания
прочитанного 1 ч.
Перевод текста 1 ч.
Ус.
и письм.
Фронтальная
Индивидуальная перевод изуч.
материала - 2 ч.
Дискуссия - 2 ч.

Групповая
Парная

Контроль
умения ДР

2 ч.

Фронтальная

4 ч.
1 ч.
7 ч.

5 ч.

текст для чтения и
Как
перевода:
составить контракт
4 ч.

Сам. работа
Фронтальная
Индивидуальная «Контроль ЛЕ»
2 ч.
Проверочная
Фронтальная
Индивидуальная работа по
грамматике —3

Проверка
Фронтальная
Индивидуальная понимания
прочитанного —
2 ч.
Перевод
контракта - 2 ч.
Ус. и письм.
Фронтальная
Индивидуальная перевод изуч.
материала - 2 ч.
Индивидуальная

Оформление
проекта - 3 ч.

3 ч.
•

тренировочные
упражнения на перевод
• проект «Составление
контракта »_______
13 Отъезд домой

34 ч.
Теория - 3 ч.
Практика 26 ч.
Сам. раб. - 5
изменение
заказа, ч.
2 ч.
сборы домой, магазины
встречный
запрос,
2 ч.
отзыв
заказа,
изменение
условий,
поглощение фирмы
2 ч.
работа с ЛЕ по теме
1 ч.
развитие
умения
языковой
и
контекстуальной
2 ч.
догадки
текст
для
чтения:
Защита
прав
3 ч.
потребителей
неличные
формы
глагола
(инфинитив,
герундий, причастие)

2 ч.

текст для чтения и
перевода: Поглощение
фирмы
2 ч.
2 ч.
тренировочные
упражнения на перевод
проект «Большая или
маленькая компания:
преимущества
и
недостатки»
14 Бывает и хуже ...

32 ч.
Теория - 2 ч.
Практика - 24
ч.
Сам.
раб. - 6
* претензии и жалобы:
недопоставка, задержка ч.
4 ч.
в
поставке,
повреждения,
нарушения
условии
контракта

Контроль
Групповая
умения ДР - 2 ч.
Парная
Сам. составл.
Фронтальная
Индивидуальная запроса, отзыва
заказа - 2 ч.
Сам. работа
Фронтальная
Индивидуальная «Контроль ЛЕ» 2 ч.
Проверка
Фронтальная
Индивидуальная понимания
прочитанного 1 ч.
Проверочная
Фронтальная
Индивидуальная работа по
грамматике - 2
ч.
Проверка
Фронтальная
Индивидуальная понимания
прочитанного 2 ч.
Перевод текста 2 ч.
Ус. и письм.
Фронтальная
Индивидуальная перевод изуч.
материала - 2 ч.
Групповая
Индивидуальная Защита проекта
- 1 ч.

Групповая
Парная

Фронтальная

Контроль
умения ДР - 2 ч.

•

письмо-рекламация
ответ на него

и
2 ч.

работа с ЛЕ по теме
развитие
умения
языковой
и
контекстуальной
догадки
текст для чтения и
перевода «Устойчивое
развитие»

3 ч.
1 ч.
2 ч.

4 ч.
•

•

тренировочные
упражнения на перевод
презентация
«Экономика
экология»

15 Повторение изученного
материала; подведение
итогов; подготовка к
экзамену; экзамен

ИТОГО:
ВСЕГО:

3 ч.

Индивидуальная Сам. составл.
письмарекламации и
ответа на него 2 ч.
Фронтальная
Индивидуальная Сам. работа
«Контроль ЛЕ» 2 ч.
Фронтальная
Индивидуальная Проверка
понимания
прочитанного 1 ч.
Перевод текста 1 ч.
Фронтальная
Индивидуальная Ус. и письм.
перевод изуч.
материала - 3 ч.
Фронтальная
Индивидуальная
Защита проекта
- 2 ч.

и

12 ч.
7 ч.

Фронтальная
Групповая
Индивидуальная

Экзамен - 5 ч.

270 ч.
540 ч.

Список использованной литературы:
Курс 1
1. John and Liz Soars New Headway Pre-Intermediate Student’s Book Oxford, 2005
2. John and Liz Soars New Headway Pre-Intermediate Workbook Oxford, 2003
3. New Headway Audio for Student’s Book and Workbook
4. Богацкий И. С., Дюканова Н. М. Бизнес-курс английского языка Москва, 2005
5. Голицынский Ю. Б. Грамматика Сборник упражнений ООО ИПЦ «КАРО», 2007
6. Добрынина Н.Г. Как правильно составить деловой документ на английском языке М.,
проспект 2008
Курс 2
1. Ian MacKenzie English for Business Studies Student’s Book Cambridge 2003
2. Ian MacKenzie English for Business Studies Teacher’s Book Cambridge 2002
3. English for Business Studies Audio
4. Богацкий И.С., Дюканова H.M. Бизнес-курс английского языка Москва, 2005
5. Добрынина Н.Г. Как правильно составить деловой документ на английском языке М.,
проспект 2008
6. Палей О.И. Урок - деловая игра «Английский язык для молодых бизнесменов» журн.
Иностранные языки в школе 2002, №1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».