Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттест« ЧОУ ДПО «Инженерно-информационный центр» г.Улан-Удэ Республика Бурятия 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о текущем контроле успеваемости учащихся учреждения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (глава 6, ст. 58) и Уставом Учреждения. < 1.2. Действие Положения распространяется на всех учащихся, принятых в ИИЦ на обучение по дополнительным программам, а также на родителей, (законных представителей) учащихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных программ. 1.3. Положение-определяет формы, периодичность и порядок контроля успеваемости учащихся при освоении ими дополнительных программ и устанавливает соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц ИИЦ 1.4. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация учащихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования. 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся (далее - текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных мероприятий, проверку (оценку) хода и результатов выполнения учащимися указанных контрольных мероприятий, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях: - оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и динамики их роста в течение учебного года; - выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению учащимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей дополнительной программы; - изучения и оценки эффективности методов, форм й средств обучения, используемых в образовательном процессе; принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в ИИЦ 2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется на занятиях педагогами дополнительного образования ЧОУ ДПО «ИИЦ» 2.3. Целью текущего контроля успеваемости является определение уровня усвоения учащимися дополнительной программы; 2.4. Задачи: • определение знаниевого уровня учащегося (необходимый объём теоретического материала); • определение деятельностного уровня учащегося (практические навыки, умения). 2.5. Основными принципами текущего контроля являются: • научность; ° учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; 9 открытость проведения; ° свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; ° обоснованность критериев оценки результатов. 3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 3.1. Форма, методы, содержание при проведении текущего контроля успеваемости определяются педагогом дополнительного образования на основании содержания дополнительной общеразвивающей программы, в соответствии с её прогнозируемыми результатами и в зависимости от контингента учащихся и направленности объединения по интересам. 3.2. Формами проведения контроля успеваемости являются: ° собеседование; ° защита реферата; * защита творческой работы; • тестирование; 9 вопросник по программе; 9 защита творческой работы; • участие в конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях; • концертные выступления; ° открытое занятие; » и другие 3.3. Объектом диагностирования являются теоретические знания, практическая деятельность учащихся, которые определяют параметры оценки результатов. 3.4. Критериями оценки являются теоретические знания, умения, навыки, учащегося, которые педагог ставит целью сформировать в процессе образовательной деятельности. 3.5. Текущий контроль успеваемости учащихся ЧОУ ДПО «ИИЦ» проводится в каждой группе в начале учебного года как входная диагностика, по итогам обучения за предыдущий учебный год. 3.6. Итогами контроля успеваемости считаются: • результаты контрольных занятий, зафиксированные в журнале учета работы педагога дополнительного образования; • результативное участие в конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях; * систематическое предоставление творческих работ для оформления выставок. 4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 4.1. Под промежуточной аттестацией учащихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения дополнительной программы на момент окончания учебного года с целью обоснования возможности, форм и условий продолжения освоения учащимися соответствующей дополнительной программы в ИИЦ 4.2. Результатом обучения по дополнительной программе является определенный объем знаний, умений и навыков, полученный учащимися на каждом этапе реализации программы и по окончании всего учебного курса. 4.3. Содержание программы контрольных мероприятий определяется педагогом на основании содержания дополнительной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. 4.4. Не позже, чем за 2 недели, директор составляет общий график проведения итоговой аттестации учащихся ИИЦ. 4.5. Сроки проведения итоговой аттестации, форма и состав комиссии доводятся педагогами до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 1 неделю до начала контроля. 4.6. Комиссия состоит из педагога дополнительного образования, реализующего данную программу и директора ИИЦ • 4.7. Промежуточная и итоговая аттестация могут проводиться в форме: • теста; ° устного опроса; • защиты проекта; • презентации творческой работы; • и др. 4.8. По итогам промежуточной аттестации учащиеся переводятся на следующий год обучения или остаются на повторный курс обучения. 4.9. Учащиеся, окончившие полный курс обучения по дополнительной программе, по желанию могут получить Свидетельство установленного образца. 4.10. Учащиеся, окончившие неполный курс обучения по дополнительной общеразвивающей программе, но имеющие высокий уровень усвоения программного материала, подтвержденный результатами промежуточной аттестации, могут получить Сертификат об обучении. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 5.1. Учащиеся имеют право: • на досрочное проведение промежуточной и итоговой аттестации (на основании заявления родителей). • выбирать форму промежуточной и итоговой аттестации в индивидуальном порядке; 5.2. Учащиеся обязаны: • посещать консультации педагога при подготовке творческих работ; ° добросовестно готовиться к контрольным мероприятиям. 5.3. Родители (законные представители) учащихся имеют право: • знать о сроках проведения итоговой аттестации, формах и составе комиссии не позднее, чем за 1 неделю до начала аттестации; • защищать законные права и интересы детей. 5.4. Родители (законные представители) учащихся обязаны: » контролировать посещение учащимся консультаций, контрольных занятий; • ставить педагога в известность о болезни учащегося или возможном его отсутствии. 5.5. Педагогические работники имеют право на: 3 обсуждение вопросов о порядке и формах проведения текущего контроля успеваемости, аттестации учащихся, системе оценок по ее результатам. 5.6. Педагогические работники обязаны: 9 доводить до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) график проведения итоговой аттестации; • организовывать необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к итоговой аттестации. 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ 6.1. Итоги текущего контроля, а также промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в журнале учета работы педагога дополнительного образования.